О себе

Певица Ляля Рублева достаточно хорошо известна в Нью-Йорке в эмигрантских кругах. Артистка работает на стыке эстрады и русского шансона (между прочим, сегодня самого востребованного в нашей стране жанра музыки – в нем также работают Стас Михайлов, Елена Ваенга и др.). Альбомы Ляли Рублевой «Голубое платье» (2005, Гриффон) и «Среди дорог, среди друзей» (2009, Urga Records / Ночное такси) а также ДВД с одноименным названием пользуются стабильным спросом среди почитателей данного жанра. Недавно нам удалось встретиться с певицей и о многом ее расспросить. Результатом этой беседы и стало данное интервью. – Ляля, в СМИ писали, что вы поете с самого детства. Что вы были солисткой Большого детского хора Центрального телевидения и Всесоюзного радио под управлением Виктора Попова, исполняли знаменитую песню «Крылатые качели». – Да, именно так. К сожалению, вариант «Крылатых качелей» с моим голосом в фильм тогда не попал. Но на радио и телевидении в то время я слышала себя часто… Вообще я серьезно начала заниматься пением еще с пяти лет. Кроме хора Попова я также активно участвовала в художественной самодеятельности в разных дворцах и домах культуры. Затем поступила в музыкальное училище. Закончив его, стала работать в Росконцерте. Правда, тогда я еще была не Лялей Рублевой, а Еленой Осиповой. На пластинки записаться тогда не удалось, но по радио я звучала регулярно. Исполняла песни Павла Аедоницкого, Алексея Мажукова, Яна Френкеля и других популярных советских композиторов. – Вы эмигрировали в начале 90-х. Но ведь в то время артистам пробиться уже стало гораздо легче, чем раньше. И фирма «Мелодия» уже не была монополисткой в грамзаписи, и худсоветы тоже были упразднены. Тем не менее, вы уехали из страны. Почему? – Кстати, судя по нынешнему состоянию нашей эстрады, все-таки было бы лучше, если бы худсоветы тогда остались… А уехала я в 1991 году не из-за творческой неудовлетворенности. Просто тогда в стране начались другие вещи. Однажды на сборном концерте в Лужниках всем нам пообрезали провода, на сцену бросали зажигалки. А 9 мая на концерте для ветеранов войны в гостинице «Интурист» какие-то люди и вовсе устроили погром. Я тогда чудом не пострадала, но после этого меня стали часто вызывать на Петровку. Мне все это было очень неприятно. И еще одна была причина моего отъезда. Когда я развелась с предыдущим мужем, мне негде было жить. Снять жилье в Москве мне было проблематично. И из-за того, что всё это наложилось одно на другое, мы приняли решение уехать в Тель-Авив. Уезжали вдвоем с Борисом – моим нынешним супругом (Борис Людковский – достаточно известный в музыкальных кругах саксофонист – авт.) – не к родственникам или друзьям, а просто на пустое место. К тому же уезжали без знания языка и всего с 400 долларами в кармане. – В эмиграции чем занимались? – Пела. Я всю свою жизнь занималась в основном только пением. Правда, иногда мне все же приходилось подрабатывать и педагогом по вокалу, и работать на радио, вещавшем в Нью-Йорке для русских эмигрантов. В эмиграции я прожила довольно долго. В общей сложности восемнадцать лет. Десять лет в Израиле, и потом еще восемь в Нью-Йорке. – Языковые трудности были? – Конечно. Я, к сожалению, не сильно способна к языкам. Но иврит мне, в конце концов, выучить удалось. И по-английски я тоже научилась неплохо общаться. Но при этом думала я всегда все равно на русском языке. – В эмиграции приходилось ли вам общаться с русскими артистами? – Конечно. В Израиле я общалась с Максимом Леонидовым, который уехал туда в одно время с нами. Еще с актерами Михаилом Казаковым, Валентином Никулиным, Леонидом Каневским. Многие из них, правда, вскоре вернулись обратно в Россию. А в Нью-Йорке я подружилась с певцом Михаилом Гулько и поэтом Яном Гальпериным. – Кстати, а почему вы из Израиля уехали в Америку? – Чтобы это понять, вам самим, наверное, надо в Израиле пожить. Во-первых, Израиль – это Восток, который, как известно, дело тонкое. Восток абсолютно во всём, включая культуру. Во-вторых, это очень маленькая страна, а значит, маленький музыкальный рынок. В-третьих, там постоянно напряженная обстановка – войны, теракты. Поэтому жить мне там было очень сложно. – В Америку вы тоже поехали на пустое место? – Тоже. Мы переехали в Нью-Йорк в 2001 году. – А почему вы, уезжая из Израиля, не возвратились в Россию? – В России в то время мы бывали регулярно. И с концертами – к тому времени я уже была Лялей Рублевой, – и просто по делам. Но когда мы первый раз приехали в Россию в 1993 году, я отметила, что в стране произошли перемены далеко не в лучшую сторону. Только в 1997 году мне показалось, что стало лучше, но потом последовал дефолт, который мы тоже ощутили на себе. – За годы эмиграции ностальгия не мучила? Русские березки не вспоминали? – Мучила. Не скажу про русские березки, но на родину тянуло очень сильно. Хотелось общения с людьми с русским менталитетом. На Брайтоне же очень трудно найти подходящий круг общения. Там же публика самая разношерстная. Приятелей и знакомых полно, но это всё не то. Опять же борьба за выживание меняет эмигрантов очень сильно и не в лучшую сторону. А чтобы общаться с самими американцами на их уровне, надо хорошо знать английский язык. Плюс колоссальная разница в менталитете. До эмиграции я даже не представляла себе, что такое вообще есть! – Когда вы вернулись в Россию? – В октябре 2009 года. Мы здесь уже девять месяцев. Вернулись мы не вдруг, нам этого хотелось всегда. Если бы не наши дети, мы, возможно, приехали бы и раньше. Поймите, мы не могли дергать детей из одной страны в другую. Но дети уже выросли, и мы с Борисом стали более свободными. Кстати, наша дочка по менталитету, в отличие от нас, – американка. Она работает в кинобизнсе. Но общий язык нам с ней находить удается, корни же у нее все равно русские. – Если дочка выйдет замуж за американца, вы не будете против? – Нет. И если выйдет за русского – тоже не буду против. – В вашем творчестве преобладает так называемый русский шансон. Чем именно этот жанр вас привлекает? – Русский шансон и ресторанная песня – всё это всегда было связано с эмигрантами. С жизнью эмигрантов, с их эмоциями и переживаниями, с трудностями и падениями. Словом со всем тем, через что им пришлось пройти. И именно в таких песнях я находила отражение жизни эмигрантов. Много моих песен написано на стихи Яна Гальперина, а он ведь тоже эмигрант. К сожалению, сейчас авторы песен зачастую остаются за кадром, ведь их почему-то объявляются крайне редко. И люди не знают, кто пишет песни. Мой главный автор – композитор Борис Людковский, сочинивший музыку почти ко всем моим песням, – является моим верным спутником и на сцене, и в жизни. – А как у вас появился псевдоним Ляля Рублева? – Его мне придумал Ян Гальперин. Вообще, в жизни все зовут меня Лялей. Ко мне это имя прилипло еще с детства, когда у меня была красивая кукла Ляля. А когда мы делали мой музыкальный проект, Гальперин и говорит: «Слушай, если все зовут тебя Лялей, зачем тебе быть Еленой? А фамилию возьми своих дальних родственников – Рублева. Тогда за границей всегда всем будет ясно, из какой ты страны». – В одной из ваших песен вы о мужчинах поете так: «Пузатый, круглый как арбуз, он для меня козырный туз, ведь кошелек раздут его как флюс». Насколько вас волнует эта тема? – Да, это песня «Кошелек», которую сочинила один из моих постоянных авторов – композитор и поэт Изабелла Юхневич. Ну, всегда же всем хочется, чтобы было больше денег. А что? Об этом мало говорят, но посмотрите, сколько поломанных судеб – когда женщина бросает мужа только из-за того, что устала от материальных проблем, и потом находит себе обеспеченного мужчину, зачастую не взирая ни на его возраст, ни на внешность. – По возвращению в Россию изменится ли вы стиль ваших песен? – Пока затрудняюсь ответить. Возможно, они будут более эстрадные и менее шансонные. Вообще, хочу, чтобы в моих песнях была и красивая музыка, и текст с хорошим содержанием. – Ляля, а сами вы какую музыку слушаете? – В детстве много слушала русских народных песен. В те времена Людмила Зыкина везде звучала очень часто. Позже в моей жизни были и «Битлз», и «Криденс», и Том Джонс, и Стиви Уандер, и Мина, и Уитни Хьюстон. Кстати, на некоторых своих концертах я исполняю мировые шлягеры. Еще люблю джаз. – Как вы находите нынешнее состояние российской эстрады? – Самая главная ее проблема – мало по-настоящему профессиональных артистов. Поначалу я была сильно удивлена, когда услышала, что каких-то девочек называют «поющими трусами». Но ведь это же на самом деле соответствует действительности! Также много артистов, поющих под «фанеру», это прямо безобразие какое-то! И еще мне не нравится, как ведут себя на сцене многие певцы. Им элементарно не хватает культуры поведения. Из-за этого я всегда с особой теплотой вспоминаю наших старых артистов – Муслима Магомаева, Валерия Ободзинского, Евгения Мартынова, Ларису Мондрус – вот у кого следовало бы поучиться культуре! – Из современных российских артистов назовите хотя бы двоих-троих, кого вы считаете личностями. – Ммм… Затрудняюсь ответить. StarsNews.Ru, Николай ФАНДЕЕВ

Ляля Рублёва

Россия

Музыка

Нет песен

Фотографии

Афиши

Нет Афиш

Видео

Нет видео

Публикации

Нет статей

Новости Талант Парк

Видеостудия

Видеостудия

Видеоцентр "Талант Парк" производит многокамерную, разноплановую, клиповую съемку с использованием операторского крана (10 м),стедикама, экшн камер "GoPro", света и звука  класса "Премиум" в формате высокого разрешения HD 1920х1080. Отправить нужное кол-во песен (Плюсовка) для видеосъемки в формате WA...

Подробнее

Публикации